ГлавнаяСкачать  |  Описание  |  Скриншоты  |  Редактор  |  Словари  |  Регистрация  |  Контакты 

 
"Ты сделал уникальную программу, которая действительно помогает в изучении иностранных языков" (Серж Чевычелов) "Чувствую в ближайший, как минимум год, ваша программа будет самой главной в моей пальме" (Владимир Цховребов) "Спасибо тебе за такую интересную программу - приятно что и наши умеют что-то толковое написать!" (Игорь Кокоцкий)

LearnWords icon    

LearnWords
программа для изучения слов английского и любого другого иностранного языка

    1 место в номинации 'Наука и образование'

Принципы мерчандайзинга торгового зала магазина

В розничной торговле мерчандайзинг это размещение продукции на полках и витринах различных торговых точек. Ранее этим занимались сотрудники магазинов. Позже владельцы торговых точек обнаружили, что гораздо экономней требовать этого от производителя или поставщика товаров. На сегодня в сфере торговли уже работают специальные фирмы, которые предлагают услуги мерчандайзинга с пополнением запасов магазина. Практикуя этот метод торговли, владельцы супермаркетов уменьшили количество персонала и соответственно сократили затраты.

Наполнение полок и разработка витрин иногда выполняется вместе с доставкой товара, но все чаще это становится самостоятельным видом деятельности. Почти все товары, доставляемые от производителя или продавца, хранятся у работника, который является их штатным мерчандайзером. Среди товаров, где это является общепринятой практикой, можно отметить напитки, хлебобулочные изделия, печатную продукцию, а также косметику. У крупных производителей продуктов питания мерчандайзеры, как правило, имеют самый большой штат сотрудников.
Также рекомендуем прочесть интересные статьи, как выглядеть стильно и модно женщине без особых затрат? Как выйти замуж быстро и удачно, кто его знает может это вам и пригодиться в жизни.
Некоторые авторы определяют мерчандайзинг как «организационный метод маркетинга, предназначенный для стимулирования продаж» или как наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж (sales promotion). Мерчандайзинг такой же коммуникационный инструмент, как реклама и стимулирование, т.к. они служат единой цели – сбыту продукции. Но каждая данная коммуникация выполняет свою функцию и их отождествление – ошибка, считает Ярослав Степченков.

Мерчандайзинг можно рассматривать как способ стимулирования, но нельзя поставить знак равно между ними, т.к. стимулирование - «это комплекс краткосрочных побудительных приемов», который призван поощрять покупку, а технологии мерчандайзинга начинают планироваться и внедряться с момента открытия магазина, являются непрерывным процессом и в долгосрочной перспективе только совершенствуются и развиваются.

 Реклама дает повод для покупки товара, и ее скорее можно выделить как помощницу. Обе этих коммуникации воздействуют на подсознание покупателя, призывая к покупке, но если рассматривать их значение в рамках торгового зала магазина, то мерчандайзинг - более широкое понятие, это непрерывный процесс воздействия, который для достижения своих целей использует различные инструменты, в том числе и рекламу. Реклама, безусловно, двигатель торговли, но в стенах отдельного магазина, где господствует мерчандайзинг, ее глобальность теряется.

Если рассматривать мерчандайзинг как способ психологического воздействия на покупателя, то его нередко называют «невидимым продавцом», который без вербального контакта предлагает заметить, изучить, почувствовать потребность и купить.

Мерчандайзеры могут воздействовать на различные струнки души: вызывать к жизни ассоциации, хранящиеся в человеческой памяти (воспоминание о том, «как было раньше», служит в таком случае побудительным мотивом к действию); вызывать нужную реакцию через пробуждение удивления и интереса; продуцировать возникновение желания походить на какого-либо другого человека (например, звезды шоу-бизнеса); вызывать положительные эмоции от прикосновения к товару  Некоторые авторы благодаря этой особенности мерчандайзинга, трактуют его как «самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности но управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека».
Действительно для осуществления эффективной мерчандайзинговой деятельности необходимо глубокое изучения природы человеческого поведения, его мотиваций к выбору товара и к покупкам и, по сути, мерчандайзинг представляет собой «научную методику», которая позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи. Но методы мерчандайзинга не ограничиваются только психологическим воздействием. Есть еще и практическая сторона, которую должна включать любая технология, сказла Наталья Дехтерёва, детский психолог.

Все вышеперечисленные определения раскрывают смысл и значимость мерчандайзинга, но не указывают на действия. Если говорить о конкретных действиях, то мерчандайзинг сводиться к комплексу мер и средств, направленных на увеличение объемов продаж с помощью выкладки продукции и размещения рекламных материалов, который максимально облегчает доступ к нему покупателя и одновременно дает максимум информации о продукте. Практический мерчандайзинг способен ответить на такие вопросы, как:
•  грамотно расположить разнообразные товары в пространстве торгового зала?
•  создать комфортную среду для покупателей во время пребывания в магазине?
• стимулировать желание потребителя выбрать определенную марку и упаковку, купить продвигаемый товар?

Так обычно рассматривают мерчандайзинг там, где важна именно практическая сторона процесса. Ведь мерчандайзинг - это процесс, «движение товара к потребителю».

Итак, мерчандайзинг называют искусством, технологией, научной методикой, психологическим инструментом, продавцом, способом стимулирования и управления продажами и просто организацией торгового пространства. Можно сказать, что в него, входят все действия, необходимые для прибыльного осуществления торговли, а общий механизм действий мерчандайзинга обязательно должен включать в себя знания в области маркетинга, которые гарантируют ему успешное продвижение товара в потребительскую корзину и затем уже - через вездесущую кассу.
Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться


Copyright 2002-2016 LearnWords Software  Контакты
E-mail: author@learnwords.com