Направления в спидвее
К середине 1970-х годов немецкий гонщик и механик Отто Лан- тенхаммер совершенствует мотоцикл «Джап». Появляется модернизированная модель «Джап-ОЛ», мощность которой приближается уже к 60 л.с.
Не в силах была стерпеть монополизм «Явы» и английская мотоциклетная фирма «Веслейк» (основанная Гарри Веслейком после войны). В 1974 г. «Веслейк» декларирует создание простого и вместе с тем мощного мотора, а с 1977 г. начинает выпускать мотоциклы для спидвея «Веслейк» на базе этого мотора и с ходовой частью собственного производства.
Ac cars читать здесь.
В мотоциклетном мире широко известно также имя английского конструктора и механика Дона Годдена, создавшего собственную уникальную ходовую часть, которая первоначально была оборудована мотором «Джап». На этом мотоцикле сам Годден выиграл бессчетное число гонок, в том числе был и европейским чемпионом на длинном треке. В 1974 г. Годден опробует на своей машине новый мотор «Веслейк» и занимает на нем пятое место в мировом первенстве. Его успех открывает новую эру в техническом оснащении спидвея. С 1975 г. мотоцикл DGS {«Don Godden Special») с мотором «Веслейк» пошел в серию и поначалу «забивает» «Яву» на всех фронтах.
В начале 80-х годов отлично себя зарекомендовал новый мотор GM (названный по имени его изобретателя итальянца Джузеппе Марцотто), который ставится также на «Веслейк» и DGS.
Естественно, передовые гонщики мира с середины 70-х годов быстро осваивают новую технику, что обеспечивает им стабильное преимущество над теми, кто не успел этого сделать.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться