При создании программы преследовалась цель с одной стороны сделать процесс изучения легким и увлекательным,
в игровой форме и без напряжения, поскольку наряжение связанное с изучением незнакомых слов, необходимость "заставлять" себя и составляет основную сложность изучения.
С другой стороны, необходимо качественно запомнить изученное, чтобы обеспечивалось устойчивое и разностороннее запоминание, закреплялись
ассоциации "слово-перевод" и "перевод-слово", запомнилось написание слов. Помимо этого, в процессе изучения, желательно выработать правильное произношение.
Метод
Эти размышления, сводят процесс изучения к выполнению последовательности из шести упражнений,
ведущих от первого знакомства со словом (Карточка), к более сложному, позволяющему "отгадывать правильность
перевода, очищая "игровой стакан" (Мозаика); далее закрепляется ассоциация "слово-перевод" (Выбор перевода),
проверяется упражнением Угадать перевод, в котором перевод уже требуется вспомнить самостоятельно;
более сложную ассоциацию "перевод-слово" вырабатывает упражнение Выбор слова, и, наконец, упражнение
Написание обеспечивает запоминание правильного написания слова.
Речевое произношение реализовано использованием звуковых файлов, для большинства словарей имеется транскрипция слов.
Для эффективного обучения в LearnWords используются следующие подходы:
От простого к сложному Последовательность упражнений упорядочена по степени возрастания сложности
Игровая составляющая Реализован механизм набора баллов для прохождения на следующий уровень, характерный для большинства аркадных игр
Ассоциативные методы запоминания "Мозаика" - игровой метод, удобно выбирать сначала легко запомнившиеся слова, а слабо запомнившиеся просто угадывать, "припоминая" "Выбор перевода" - вырабатывает ассоциативную связь "слово-перевод" "Угадать перевод" - закрепляет ассоциацию "слово-перевод", так как перевод слова требуется вспомнить самому "Выбор слова" - вырабатывает более сложную ассоциацию "перевод-слово" "Написание" - визуальное запоминание правильного написания слова
Дозирование новой информации Разбиение всех слов словаря на блоки из нескольких слов, для которых выполняется цикл упражнений
Распределение повторений изучаемой информации во времени Цикл упражнений выполняется последовательно для каждого слова. Слова блока сменяют друг друга, а смена упражнений зависит от набранного количества баллов. Таким образом, слова многократно повторяются через некоторый промежуток времени, во многом зависящий от количества слов в блоке, обеспечивая устойчивое запоминание